• 18:40 – Аякс – Штурм. Прогноз на матч 25.07.2018
  • 18:32 – ПСб начал рефинансирование по программе «Военная ипотека», а также улучшил её условия
  • 18:32 – ВЭБ рассматривает проекты «коробочных» медицинских центров
  • 17:40 – Прогноз на матч Ювентус - Бавария

• 12.07.2018, 20:10,

• Ситуация с Марсом уже долгое время на слуху у всего прогрессивного человечества. Серьёзно, хочется же знать, к чему именно готовиться будущим марсианских колонистам. А ведь если где-то на Марсе существуют какие-то остатки биосферы, то и подготовка к этому должна быть иной.
    Есть ли жизнь на Марсе: интересные открытия и исследования сотрудников НАСА

Впрочем, даже если жизнь там когда-то и была, сейчас это уже не играет особой роли. Разве что с точки зрения возможного терраформирования планеты, но до этого ещё дело дойдёт ой как не скоро. А пока, Joinfo.ua напомнит вам обо всех наиболее важных фактах, которые могли свидетельствовать о том, что на Марсе была жизнь.

1877 год
    Есть ли жизнь на Марсе: интересные открытия и исследования сотрудников НАСА

Некто Джованни Скиапарелли публично заявил, что видит на поверхности Марса сеть странных каналов. По его мнению, с их помощью марсиане отводили воду от полюсов к более сухому и жаркому экватору. Вот только дальнейшие исследования не подтвердили наличие на планете хоть чего-то, что можно было назвать «каналами». Как выяснилось, это были просто дефекты не слишком совершенных линз, применяемых в телескопах того времени.

1996 год
    Есть ли жизнь на Марсе: интересные открытия и исследования сотрудников НАСА

В Антарктиде был обнаружен древний метеорит, ориентировочно бывший когда-то частью Марса. Назвали его Allan Hills 84001, долго исследовали и обнаружили в нём что-то, напоминающее микроскопические окаменелости. Сложно представить, в каких условиях бактерии могли окаменеть, но обнаруженные формации как раз их и напоминали. Впрочем, дальнейшие исследования не подтвердили смелого предположения.

2012 год
    Есть ли жизнь на Марсе: интересные открытия и исследования сотрудников НАСА

А вот это, пожалуй, наиболее достоверное прямое подтверждение того, что на Марсе могла существовать жизнь. Дело в том, что на планете обнаружили метан. Сначала в почве, а потом и в атмосфере. И всё это благодаря марсоходу Куриосити, который с 2012 года ползает по поверхности красной планеты.

Так вот, метан – органическое вещество, образующееся в результате различных биохимических процессов. На земле более 95 процентов метана производятся животными или растениями. Но увы, как оказалось, на Марсе работали именно те самые 5 процентов абиогенного метана. И это вполне возможно, потому что простейшие органические соединения вполне могли возникать и в результате протекания процессов в неорганической химии. Кстати, помимо метана там была обнаружена и другая примитивная органика. Но никаких следов жизни.

Команда Joinfo.ua с грустью уточняет, что все современные предположения на тему наличия жизни на Марсе так и будут оставаться предположениями, пока кто-то туда не прилетит и не подвергнет планету конкретным исследованиям. И это уже довольно скоро произойдёт.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о конкретных планах Илона Маска, касающихся полёта на Марс. Не исключено, что именно его людям придётся на собственном опыте выяснять, была ли жизнь на Марсе или нет.